+79256659382 Билайн
+79164261492 МТС
Москва, ул. Кременчугская, 44А М.Славянский Бульвар, Кунцевская09:00 - 17:00 пн-пт 09:00 - 15:00 сб
Как работает вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель передает усилие деталям тормозной системы. Любой, у кого случался отказ усилителя, знает, что с его помощью усилия, необходимые для остановки автомобиля, значительно снижаются. Ошибка в диагностике проблем с усилителем тормозов часто приводят к серии дорогостоящих ремонтов.
Устройство вакуумного усилителя тормозов обычному человеку может показаться таинственным, но на самом деле принцип его работы довольно прост. И работают вакуумные усилители в современных автомобилях практически так же, как и шестьдесят лет назад. При создании вакуума перед диафрагмой оттуда удаляется воздух. Задняя камера, в свою очередь, связана с атмосферой и полученное давление увеличивает усилие, которое водитель прилагает к педали тормоза.
В большинстве усилителей есть две или больше камер, разделенных гибкими диафрагмами. Камеры обычно изготовлены из стали, а диафрагмы из резины или подобного материала. Вместе с диафрагмами перемещается соединенный с ними металлический толкатель. Вакуум, обычно создаваемый двигателем, и атмосферное давление работают сообща, помогая торможению.
Усилитель не работает
Когда вы не тормозите, двухходовой воздушный клапан поддерживает вакуум с обоих сторон диафрагмы. Равная величина вакуума является причиной равновесия, и диафрагма остается неподвижной. В этом состоянии усилитель не работает. Корпус усилителя выступает резервуаром, в котором сохраняется вакуум. Обратный клапан на линии подачи помогает поддерживать вакуум при увеличении оборотов двигателя.
Нажатие на тормоз
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, двухходовой клапан также изменяет свое положение. При этом открывается полость позади диафрагмы, а вакуум поддерживается только спереди. Одновременно воздух по атмосферным давлением проникает в заднюю полость и толкает диафрагму вперед. Толкатель перемещается, передавая усилие на тормоза через главный тормозной цилиндр, закрепленный перед усилителем.
При отпускании педали тормоза внутренняя пружина толкает диафрагму и толкатель назад, а также перемещает двухходовой клапан. Клапан блокирует воздух под атмосферным давлением в задней камере, одновременно камера соединяется с вакуумной линией. Таким образом выравнивается давления по обоим сторонам диафрагмы и усилитель перестает работать.
Такая система надежна и, в принципе, отказоустойчива. Если клапан, диафрагма или источник вакуума откажут, то они механически соединяют толкатель с педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. И поврежденная система продолжает работать, только уже без усиления.
Типы неисправностей
Самые типичные проблемы с усилителем это недостаточное усилие, шум или медленный возврат педали тормоза. И часто нормально работающий усилитель диагностируют как неисправный, заменяя деталь без всякой необходимости.
Чтобы нормально работать, усилителю тормозов нужен хороший источник вакуума. Недостаток вакуума случается гораздо чаще, чем поломка самого усилителя. Причинами нередко являются повреждения или перегиб шлангов. Также может засориться штуцер вакуумной линии на входе или сломаться обратный клапан. Перед тем, как менять усилитель, следует всегда проверять источник вакуума. Это можно сделать с помощью тройника и вакуумметра.
Другими неисправностями усилителя могут быть поломка пружины, повреждение диафрагм и негерметичность клапанов. При повреждении диафрагмы воздух проникает сквозь нее в полость с вакуумом и усилитель перестает работать. При поломке пружины тормозная педаль часто начинает не полностью возвращаться обратно после нажатия. Стоп-сигналы горят, что также является одним из симптомов, и тормоза перегреваются.
При повреждении диафрагмы воздух также проникает во впускной трубопровод. Это создает утечку вакуума и приводит к обеднению топливно-воздушной смеси. Воздух понижает степень вакуума в двигателе, проходя через поврежденную диафрагму. Существует простой способ проверки. Отключите шланг, идущий к усилителю, и заткните его пальцем. Если при этом пропуски зажигания пропадают диафрагма неисправна.
При поломке внутреннего клапана можно почувствовать увеличение усилия на педали тормоза, педаль также не возвращается после нажатия, в зависимости от вида поломки. Усилитель тормозов часто меняют в сборе, так как его ремонт не всегда выгоден.
Проверка усилителя
Для проверки величины вакуума используется вакуумметр. Глубина вакуума в усилителе должна составлять 0,5 -0,6 атмосферы. Большее значение может указывать на загрязнение вакуумной линии и возможные проблемы с работой двигателя. Например, забитый катализатор может оказывать влияние на величину вакуума, создаваемую двигателем и, в результате, слабую работу тормозной системы. Также причиной отсутствия вакуума может быть негерметичность вакуумной линии.
Негерметичность усилителя также может повлиять на работу двигателя. Утечки в усилителе приводят к утечкам вакуума из двигателя. Чтобы быстро проверить герметичность запустите двигатель и нажмите на педаль тормоза. Если требуется одно или два нажатия для того, чтобы педаль стала твердой, то усилитель, скорее всего, герметичен.
Еще одна простая проверка несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе, чтобы избавиться от вакуума. Когда педаль станет твердой, удерживайте ее нажатой и запустите двигатель. При исправном усилителе и нормальной величине вакуума педаль тормоза слегка провалится. Это происходит из-за резкого увеличения усилия за счет работы усилителя тормозов.
Некоторые причины отказа усилителя
Когда усилитель тормозов отказывает причина часто не в самом усилителе. А, например, в негерметичности главного тормозного цилиндра, когда жидкость из него начинает поступать в усилитель. Под воздействием тормозной жидкости диафрагма в усилителе портится и приходит в негодность. При неправильной диагностике усилитель с такой поломкой будет создавать вакуум в задней полости главного тормозного цилиндра, быстро приводя тот в негодность.
Производитель: БРТ г.Балаково
Производитель: Н.Новгород
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: V-NN
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: БелАвтоКомплект
Производитель: АГРЕГАТ
Производитель: МОСТат
Производитель: KENO