Трапеция и шарниры трапеции Газель. Наконечник рулевой тяги
Во всех транспортных средствах рулевые тяги жизненно необходимы для точного управления. Рулевая тяга в рабочем состоянии связывает подвеску и рулевое управление с передними колесами несколькими шарнирными соединениями, так чтобы колеса поворачивались точно с поворотом рулевого колеса. Такая система позволяет водителю прилагать минимальные усилия для того чтобы повернуть.
Но как и всякая деталь машины, наконечники рулевых тяг со временем изнашиваются. Повреждения и износ наступают быстрее, если вы регулярно ездите по кочкам или плохим дорогам. Такие условия в течение нескольких лет могут привести к неисправности, хотя на других транспортных средствах рулевые тяги могут прослужить много лет без замены. Признаки износа наконечников рулевых тяг могут проявляться различными способами.
Что такое наконечник рулевой тяги?
Рулевые тяги состоят из внутреннего и внешнего наконечников; они соединяют передние колеса и рулевое колесо. На концах обеих находятся смазанные шарниры для передачи поворачивающей силы через систему (шарниров).
Внешний наконечник рулевой тяги защищен резиновым чехлом для сохранения смазки и защиты от грязи, но он с течением времени может потрескаться, влага проникает внутрь шарнира и вызывает коррозию.
6 признаков неисправного наконечника рулевой тяги
Как же определить изношен ли наконечник рулевой тяги? Есть несколько весьма заметных признаков, появление которых нужно отслеживать. Ниже перечислены распространённые признаки неисправного наконечника рулевой тяги.
1 Руль вибрирует или вздрагивает
Тяга плотно и туго удерживает вместе компоненты подвески. Если наконечник рулевой тяги изнашивается и ослабевает, части подвески начинают «гулять» и это вызывает вибрацию или дрожание, которые можно ощутить в руле, когда автомобиль едет. Вибрация усиливается, когда машина разгоняется или поворачивает.
2 Плохая балансировка передних колес
Рулевые тяги поддерживают развал передних колес вашего автомобиля и поврежденный или изношенный наконечник рулевой тяги вызывает ослабление всех компонентов. Происходит разбалансировка передних колес и машина плохо едет по прямой.
Разрегулированный сход-развал заметен в процессе езды, т.к. при движении прямо машину уводит вправо или влево. Это легко заметить, если направив автомобиль прямо, ненадолго убрать руки с руля. С правильным развал-схождением машина должна двигаться по прямой.
3 Свободный руль
Плохое состояние наконечника рулевой тяги может вызывать свободный ход или «гуляние» руля. Это опасная ситуация, которая может привести к невозможности действовать рулем. Если вы столкнулись с такой ситуацией, незамедлительно отгоните машину в автомастерскую.
4 Необычные звуки
Всякий скрип или визг во время езды может указывать на нежелательное контакт металла с металлом. Резкий скрипучий звук в процессе движения может сигнализировать, что чехол наконечника рулевой тяги треснул и смазка вытекает. Дребезжать может также в передней части автомобиля. Странные звуки не означают автоматически выход из строя наконечника тяги, поэтому проверьте прочие признаки, перечисленные в этом материале.
5 Ненормальный износ шин
Износ шин обычное явление и он должен быть одинаковым и на передних, и на задних колесах. Неодинаковый износ одной и более шин может указывать на проблему. Неисправная тяга может вызывать быстрый износ внешнего или внутреннего краев шины быстрее чем остальная шина.
Это можно проверить встав перед машиной и взглянув на внешнюю и внутреннюю кромки передних колес. Неравномерный износ может также быть причиной разрегулированного развал-схождения, неправильного давления в шинах или неотбалансированных колес, так что проверить машину в автомастерской будет здравой идеей.
6 Автомобиль вибрирует
Из-за неравномерного износа шин, весь автомобиль начинает вибрировать. Это усиливается при разгоне, что делает вождение неудобным. Хотя удобство вождения может быть меньшим из ваших беспокойств.
Вибрация транспортного средства может быть вызвана практически полным выходом из строя рулевых тяг, что опасно. В этом случает колеса гуляют и трясутся сами по себе и вы можете потерять контроль над управлением машиной. Незамедлительно отремонтируйте ваш автомобиль.