Сайлентблок в конструкции автомобиля является связующим элементом его подвески. Резинометаллические шарниры с таким названием вы увидите не только в машинах, но и в конструкции некоторых мотоциклов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особый профиль. Со временем сайлентблоки изнашиваются, разбиваются. Если вовремя их не заменить, то можно заполучить большие проблемы в виде неравномерного износа покрышек или, чего хуже, поломки креплений рычагов. Запрессовка сайлентблоков своими руками — вот тема данной статьи.
Кажется, что такая простая работа, как замена сайлентблоков вам уж точно по силам. Однако, многие не справляются с данным делом, так что будьте сперва уверены в себе, а потом уж приступайте к ремонтной процедуре. Итак, для работы запаситесь необходимыми инструментами и материалами:
Заготовьте гаечные ключи необходимых размеров.
Чтобы сайлентблоки хорошо запрессовались и не разрушились, вам следует заготовить какую-нибудь смазку – можно машинное масло, тормозную жидкость, сгодится и мыльный раствор.
Купите специальные оправки либо заготовьте подходящие по диаметру отрезки трубы. С помощью их вы будете выбивать старый сайлентблок.
Чтобы старый резино-металлический шарнир поменять на новый, следует запастись еще и прессом, но при определенной сноровке вы управитесь и кувалдой.
Имейте инструкцию при себе, чтобы все сделать правильно.
А теперь расскажем о процедуре замены сайлентблока:
Сперва прикиньте, подойдет ли новый сайлентблок точно. Случается, что идеально подходит лишь внутренняя либо наружная часть. Удостоверившись, что все нормально, можете начинать ремонт.
Необходимо сначала выбить шарнир. Можете вооружиться тисками, но и кувалдой можно неплохо сработать. В первую очередь, требуются подходящие оправы. Вставляем оправку и молотком вышибаем шарнир. Осторожничать особо не нужно, ибо «резинка» все равно неисправна, и хуже вы ей не сделаете.
Теперь поверхность следует освободить от грязи, а также очистить тщательно посадочное место, чтобы оно стало ровным, гладким, не имело царапин и, тем более, острых кромок и зазубрин.
Теперь нужно все, включая металлическую втулку, обработать смазкой.
Наиболее ответственный момент: зажимаем максимально ровно наш рычаг в тисках и устанавливаем купленный сайлентблок перпендикулярно установленному шарниру. Здесь крайне важно сделать все верно, ибо от хорошей работы зависит безопасность эксплуатации машины и безопасность поездок.
Монтируем сайлентблок. Здесь нужна особая аккуратность, чтобы резинка осталась невредимой. Берем оправки, которыми выбивали шарнир. Одной оправкой удерживаем рычаг, а вторую прислоняем к блоку, дабы в ходе запрессовки не повредить шарнир.
Вот и все. Сайлентблоки установлены, деньги сэкономлены, опыт получен.
Задние поперечные тяги необходимы для защиты моста от излишних
колебаний. Их конструкция предусматривает жесткое крепление к рычагам (в
двух точках) и через сайлентблоки к кузову. Не секрет, что именно
сайлентблоки являются слабым местом узла, поэтому следить за ними
необходимо с особой внимательностью.
Постоянные цикличные нагрузки ведут к возникновению трещин на
резиновых частях сайлентблоков. При появлении разрывов поперченные тяги
начинают двигаться относительно своего основания. В результате, износ
задней подвески существенно ускоряется. Чтобы не доводить дело до
серьезных затрат, советуем менять задние поперечные тяги, когда на
сайлентблоках только начали проявляться первые трещинки.
Далеко не каждый водитель следит за состоянием сайлентблоков. А тем временем эта деталь напрямую влияет на работу подвески. Резинометаллический шарнир служит стабилизатором колебаний и соединяет детали подвески. Представляет собой втулку из двух металлических частей с резиновой прокладкой между ними.
Изношенный сайлентблок является причиной неравномерного стирания покрышек, «плавающей» реакции на поворот руля, скрипящих звуков при переезде кочек и лежачих полицейских, кривого развала-схождения. Он может разрушить свое место посадки в балке, итогом чего станут дополнительные расходы. Доведенный до полного износа сайлентблок станет причиной «швыряния» автомобиля на дороге при больших скоростях, что весьма опасно.
На автомобилях Газель задняя балка предусматривает четыре сайлентблока. Владельцы этой марки жалуются на слишком быстрый износ оригинальных шарниров задней балки автомобиля. При осмотре на СТО оказывается, что резиновая прослойка имеет трещины и разрывы. Поэтому их замена становится частой процедурой. Опытным путем некоторые умельцы определили, что силиконовые сайлентблоки служат значительно дольше за счет большего объема резиновой прослойки.
В любом случае замена резинометаллических шарниров в задней балке производится следующим образом: