Подшипники для разных систем и агрегатов Газель
Любой автомобиль содержит в своем устройстве массу разнообразных подшипников. Они могут быть шариковыми, роликовыми и даже игольчатыми. Пока мы не говорим про замену, мы хотим кратко проинформировать вас о том, где находятся подшипники в автомобиле. Приготовьтесь и расположитесь комфортнее по ту сторону экрана. Разговор обещает быть весьма продолжительным.
В машине предостаточно узлов, где имеются вращающиеся детали. Нагрузки здесь велики, поэтому контроль и регулярные профилактические осмотры обязательны. Давайте хотя бы кратко пройдемся по узлам и агрегатам транспортного средства, где содержатся подшипники:
1. Двигатель 4-тактный логичнее всего начать именно с него. Здесь использованы подшипники скольжения, задача которых обеспечить нормальное и бесперебойное вращение коленчатого вала и шатунов. Что касается 2-тактного ДВС, то там обычно встречаются подшипники игольчатые.
2. ГРМ и тут вы найдете подшипники скольжения, хотя порой стоят и роликовые аналоги. На них также возложена задача по реализации нормального вращения элементов.
3. Трансмиссия и вновь мы видим подшипники скольжения. Это неудивительно, ведь под словом «трансмиссия» подразумевается не только КПП с ее шестеренками, но и ряд иных узлов. Это сцепление, карданный вал, ШРУС и другие механизмы. Если кардан застучит, начнется износ комплектующих ступицы, потребуется замена ступичного подшипника, причем как можно скорее.
4. Ходовая часть здесь применены подшипники не только скольжения, но и качения, а также привычные глазу шариковые детали.
В системе рулевого управления надо проверять состояние подшипников периодически. Дело в том, что их износ или даже частичное разрушение чреваты нарушением управляемости, а чем опасно это, вы и сами знаете.
Так что подшипники в машине есть везде они найдутся даже в помпе и генераторе, в стартере и кардане ... И все они требуют диагностики и своевременной замены при необходимости.