Двигатели и запчасти Газель
Газель первого поколения появилась на свет в теперь уже далёком 1994 году.
В нелёгкие для страны девяностые именно это семейство смогло вытащить завод из глубокого кризиса - ведь ГАЗ был на грани банкротства.
Простой, недорогой лёгкий коммерческий автомобиль на известных и распространённых агрегатах - это то, чего очень не хватало зарождавшемуся тогда малому бизнесу.
Машина быстро обросла массой модификаций, наиболее популярные из которых - базовый бортовой грузовичок и цельнометаллический фургон. А ещё - "скорая помощь", инкассаторская машина, молоковоз, пожарный автомобиль и многие другие.
Газели сменили тесные и неудобные "рафики" в роли маршруток - и, учитывая упадок коммунального хозяйства, именно на них во многих городах держались пассажирские перевозки, а кое-где они до сих пор составляют основу "маршрутнического" автопарка.
Вначале микроавтобусы делали сторонние производители, вставляя окна и обшивая кузов изнутри мягкими материалами и устанавливая сиденья. Сам ГАЗ представил аналогичную версию намного позже, да и цена её оказалась выше.
Единственный двигатель, который устанавливали тогда - это бензиновый карбюраторник ЗМЗ-402 от Волги. Почти все владельцы переводили систему питания на газ - самостоятельно или силами сторонних организаций.
В 2003 году газелевское семейство перенесло рестайлинг. Прямоугольные фары были заменены на каплевидные "глазки". Интерьер также был серьёзно модернизирован для удобства водителей. Пересмотрена и конструкция многих систем - например, газовцы уверяли, что дефлекторы системы вентиляции на панели больше не придётся заклеивать.
Вместо мотора ЗМЗ-402 место под капотом занял его 406й "собрат" - уже с системой распределённого впрыска топлива, чтобы вписаться в экологические нормы Евро-2.
Следующий большой пакет доработок был внедрён в 2010 году - автомобиль получил к названию приставку "Бизнес". Передняя панель вновь стала другой. Но главное - вместо заволжских двигателей стали устанавливать ульяновские, производства УМЗ. Водители и механики восприняли это решение не очень позитивно. Но дело в том, что УМЗ входит в Группу ГАЗ, поэтому решено было перестать покупать моторы у "чужаков".
Кроме того, на Газель стали устанавливать немало импортных комплектующих и запчастей. Например, карданные валы - турецкой марки Tirsan Kardan.
Но было понятно, что машина уже морально устарела и нуждается в замене. И это свершилось - в 2013 году ГАЗ представил публике автомобиль нового поколения, который получил название Газель Next. Кабина - полностью новая, современная. Шасси - очень серьёзно улучшено.
Сперва новинка продавалась только с дизелем Cummins китайского производства, но чуть позже по просьбам потенциальных клиентов был налажен выпуск и модификации с бензиновым мотором УМЗ семейства EvoTech.
В списке опций - заводская "музыка" с USB, круиз-контроль, электростеклоподъёмники, кондиционер и другие позиции. А "некстовскую" кабину стали использовать и для других новых автомобилей группы ГАЗ.